Инженеры утверждают, что провели огромную работу над настройками шасси (и этим тоже объясняется долгий путь новинки на рынок). В итоге все без исключения GLE Coupe будут полноприводными, получат минимум 20-дюймовые колёса и продвинутые независимые подвески — пружинную или адаптивную пневматическую Airmatic. На борьбу с кренами призвали активные стабилизаторы Active Curve, за точность управления назначили ответственным укороченный рулевой механизм Direct Steer (передаточное отношение — 17,4:1), а за безопасность — полный комплекс мерседесовских электронных помощников.
Водителю не придётся ломать голову над многочисленными настройками автомобиля. Для GLE Coupe предложат интерфейс Dynamic Select, который позволит поворотом шайбы на центральном туннеле выбирать один из предустановленных режимов движения: Comfort, Sport, Sport+, Individual и Slippery для скользких покрытий. Иными словами, у мерседесовцев получилось некое среднеарифметическое между своей собственной системой, интерфейсом drive select от Audi и лэнд-роверовским переключателем Terrain Response.
Поначалу для GLE Coupe предложат только шестицилиндровые моторы в паре с новым девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. Это GLE 350 d с трёхлитровым турбодизелем на 258 л.с. и 620 Н∙м, GLE 400 с бензиновым 3.0 V6 битурбо отдачей 333 силы и 480 Н∙м, а также GLE 450 AMG. И про эту версию стоит сказать подробнее. Перед нами не полноценный заряженный AMG-вариант, а промежуточная спортивная модификация, аналог моделей S от Audi и M Performance от BMW. Для такой машины Mercedes-Benz заготовил форсированную до 367 л.с. и 520 Н∙м бензиновую «шестёрку» плюс особую трансмиссию. Если у обычных GLE Coupe крутящий момент распределяется по осям поровну, то у GLE 450 AMG пропорция составит 40:60 в пользу задних колёс.
Для тех же, кто к полумерам не привык, сообщу — не за горами появление в автосалонах и настоящей бестии Mercedes-AMG GLE 63 Coupe с 5,5-литровым бензиновым V8 битурбо под капотом и спортивным семиступенчатым «автоматом». Её тоже привезли в Детройт, причём анонсировали сразу два варианта — обычный на 557 сил и форсированную до 585 «лошадок» S-модель. Кстати, разгон до 96 км/ч у такой машины занимает 4,2 с — на две десятых медленнее BMW X6 M.
Но, независимо от степени заряженности, GLE Coupe порадует пассажиров удобным вторым рядом сидений. Здесь могут разместиться до трёх человек. К их услугам (в зависимости от комплектации) — отдельный климат, мультимедийные мониторы и довольно много места для коленей и над головой. Вот только при посадке-высадке почтительно пригибаться придётся — дверной проём невысок. Есть нюанс и в пользовании багажником (объём — до 1650 л). Чтобы открыть его снаружи, надо нащупать кнопку в нише номерного знака на бампере. Понятно, что чистыми пальцы не останутся. Благо GLE Coupe позволяет поднять пятую дверь дистанционно.
Что касается габаритов, то при длине 4900 мм и колёсной базе 2915 мм мерседесовское внедорожное купе получилось почти точной копией BMW X6. А вот повторит ли GLE Coupe его успех на российском рынке, покажет только время. Выпускать модель будут в США на заводе в Алабаме, бок о бок с соплатформенным M-классом/GLE, а в продаже новинка появится летом 2015 года.