Mercedes-Benz и 24 часа Ле-Мана — победы, драма и огненная история
Гонки 24 часа Ле-Мана – это не просто соревнование на выносливость. Это эпическая проверка машин и людей, которая продолжается без остановки целые сутки. И Mercedes-Benz — один из брендов, оставивший в этой гонке самые яркие следы: как триумфальные, так и трагические.
Первые победы
В 1952 году Mercedes-Benz вернулся в обширный автоспорт после Второй мировой войны. Участие в Ле-Мане стало настоящим камбеком: две модели Mercedes-Benz 300 SL (W194) заняли первое и второе место. Эти автомобили с характерными дверями-крылышками заложили фундамент дальнейшей легендарной модели 300 SL Gullwing.
Трагедия 1955 года
Один из самых темных моментов в истории автоспорта — авария Пьера Левега на Mercedes 300 SLR в Ле-Мане 1955 года. Болид на скорости более 250 км/ч врезался в заднюю часть другого автомобиля и вылетел на трибуну. Погиб пилот и свыше 80 зрителей. Эта трагедия заставила Mercedes-Benz полностью уйти от автоспорта на несколько десятилетий. Компания не участвовала ни в одном официальном соревновании до 1980-х годов.
Возврат и реванш
В 1980-х Mercedes-Benz возвращается в спортивную гонку через партнерство с Sauber. И уже в 1989 году болид Sauber-Mercedes C9 с двигателем Mercedes выиграл Ле-Ман, заняв первое и второе места. В 1990-х команда Sauber-Mercedes подготовила преемника — C11, ставшего одним из самых быстрых болидов Group C.
Эти болиды не только выигрывали гонки, но и задавали стандарты аэродинамики, надежности и технологичности на многие годы вперед.
Интересный факт: болид C9 в 1989 году достиг максимальной скорости 407 км/ч на прямой Mulsanne — одна из самых высоких скоростей в истории Ле-Мана.