Аффальтербах. С самой сложной в мире гоночной трассы прямо на улицу: ещё никогда так много технологий из автоспорта не переносилось на серийный автомобиль, как это сделали специалисты Mercedes-AMG в случае нового AMG GT R. Передне-среднее расположение двигателя в сочетании с разнесённой компоновкой агрегатов привод, битурбированный агрегат V8 мощностью 430 кВт/585 л. с., всесторонне модифицированная ходовая часть, новая аэродинамика и интеллектуальные облегчённые конструкции образуют основу для наслаждения совершенно особой динамикой. Уже издалека по эксклюзивному цвету кузова "AMG green hell magno" можно догадаться о происхождении этого спорткара, который большую часть времени своей разработки провёл именно в "Зелёном аду" Нюрбургринга (прозвище легендарной “Северной петли”). Более широкие крылья кузова спереди и сзади позволили увеличить ширину колеи для обеспечения оптимального тягового усилия и достижения ещё более высоких скоростей при прохождении поворотов. Новый передний бампер с активными элементами, большое антикрыло на крышке багажника и новый задний бампер с двойным диффузором повышают аэродинамическую эффективность и способствуют оптимальному сцеплению колёс с трассой. Лёгкие кованые колёсные диски с профессиональными гоночными шинами в базовой комплектации также рассчитаны на максимальную динамику. Это относится и к другим нововведениям – таким, как активное управление задними колёсами, девятиступенчатое регулирование тягового усилия или настраиваемая винтовая подвеска с дополнительным электронным регулированием. Особое положение автомобиля AMG GT R подчёркивает также его новая решётка радиатора AMG Panamericana. Мировая премьера этой решётки с характерными вертикальными рёбрами состоялась на гоночном автомобиле Mercedes-AMG GT3, который применяется в клиентском автоспорте, а теперь она дебютирует и на серийном автомобиле AMG.
Бизнес Mercedes-AMG, как и прежде, продолжает расти, а выпуск нового автомобиля AMG GT R означает расширение верхнего сегмента её производственного портфолио. "AMG, наш бренд спортивных и высокодинамичных автомобилей, уходит своими корнями в автоспорт и с момента своего основания не прекращает борьбы на гоночной трассе. Это наследие особенно ярко выражено в новом AMG GT R. Многочисленные технические инновации в этой новой флагманской модели наглядно подтверждают, как тесно сотрудничают у нас конструкторы гоночных и дорожных автомобилей", отметил проф. д-р Томас Вебер, член Совета директоров концерна Daimler AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars.
"Создав новый AMG GT R, мы поднялись на следующий уровень спортивной динамики. Этот дорожный спорткар с "генами" из автоспорта и инновационными техническими решениями предлагает испытать за рулём ни с чем несравнимые ощущения, где каждая, даже самая маленькая деталь позволит увидеть нашу генетическую связь с автоспортом. Он сочетает в себе динамику нашего гоночного автомобиля AMG GT3 с повседневной практичностью спорткара AMG GT. Те, у кого бензин в крови, придут в восторг от впечатляющей продольной и поперечной динамики, от точной управляемости в поворотах и сенсационного сцепления колёс с трассой. Мы модифицировали все компоненты, имеющие отношение к динамике, и ради достижения высочайшего её уровня объединили их в интеллектуальную сеть", пояснил Тобиас Мёрс, председатель правления Mercedes-AMG GmbH.
Основные характеристики:
|
Mercedes-AMG GT R |
Двигатель |
4,0-литровый V8 с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
Рабочий объём |
3982 см3 |
Мощность |
430 кВт (585 л. с.) при 6250 об/мин |
Макс. крутящий момент |
700 Н∙м при 1900-5500 об/мин |
Привод |
на задние колёса |
Коробка передач |
7-ступенчатая коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT с двойным сцеплением |
Расход топлива (согласно NEFZ), в городском/загородном/ смешанном цикле |
15,0/9,2/11,4 л/100 км |
Выбросы CO2 в смешанном цикле |
259 г/км |
Класс энергоэкономичности |
G |
Масса (согласно DIN/EG) |
1555*/1630** |
Удельный вес |
2,66*/2,79** кг/л. с. |
Разгон с 0 до 100 км/ч |
3,6 с |
Максимальная скорость |
318 км/ч |
*Снаряжённая масса согл. нем. стандарту DIN, без водителя и багажа; **Снаряжённая масса согл. стандарту ЕС, вкл. водителя (75 кг)
Новый и уже третий по счёту член семейства автомобилей GT становится в авангарде модельного ряда AMG. Автомобиль AMG GT R, опирающийся на передовые технологии, специально разработан для применения на гоночной трассе. При его разработке был учтён богатейший опыт участия в соревнованиях по клиентскому автоспорту на автомобилях AMG GT3 и в гоночной серии DTM. Такие результаты, как разгон с нуля до 100 км/ч за 3,6 с и максимальная скорость в 318 км/ч, с учётом чрезвычайно спортивной направленности данного автомобиля станут залогом экстремально скоростных заездов на гоночной трассе. Новое и эксклюзивное для него лакокрасочное покрытие цвета “AMG green hell magno” визуально отсылает нас к теме “Зелёного ада”, ставшего прозвищем легендарной “Северной Петли” Нюрбургринга, и тем самым указывает на то, что его происхождение непосредственно связано с этой гоночной трассой. Его подчёркнуто гоночная динамика – это заслуга интеллектуальной облегчённой конструкции с применением алюминия и карбона, целенаправленно более жёсткого исполнения конструкции кузова, более мощного битурбированного двигателя V8 в сочетании со специально адаптированной под него семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, инновационной аэродинамики с активными элементами, а также новой ходовой части с активным управлением задними колёсами и шарнирными подшипниками (Uniball).
Концепция, отлично зарекомендовавшая себя на AMG GT и AMG GT S, и предусматривающая передне-среднее расположение двигателя и разнесённую компоновку агрегатов привода, позволила оптимально распределить вес между передней и задней осями автомобиля в соотношении 47,3 : 52,7. В сочетании с низким центром тяжести автомобиля это стало залогом его исключительной управляемости и возможности проходить повороты на высоких скоростях. Обладая показателем удельной массы в 2,66 кг/л. с., Mercedes-AMG GT R лидирует в своём сегменте.
Слаженная совместная работа экспертов по дизайну и аэродинамике
При разработке нового AMG GT R специалисты по аэродинамике и дизайну сотрудничали ещё более интенсивно. Язык дизайна AMG лежит в основе в целом гораздо более экспрессивного и при этом очень самобытного облика. Форма подчинена функциональности, а функциональность поддерживает форму: все элементы несут в себе техническую пользу и способствуют более высокой динамике. В то же время специалисты по аэродинамике сумели адаптировать желания дизайнеров. Такая сетевая кооперация привела даже к появлению ещё одной инновации, заявленной, кстати, на получение патента.
Дизайн автомобиля AMG GT R является воплощением чувственной простоты – hot & cool. Наряду со спортивными формами корпуса автомобиля и элементами из автоспорта, особое внимание привлекает к себе также новая решётка радиатора AMG Panamericana. Этот уникальный признак, тоже уходящий своими корнями в автоспорт, впервые теперь перенесён на дорожный автомобиль – AMG GT R: 15 хромированных вертикальных рёбер цитируют облик гоночного автомобиля AMG GT3. В основе своей новая решётка радиатора восходит к облику гоночного автомобиля Mercedes-Benz 300 SL, который в 1952 г. выиграл в Мексике легендарную дорожную гонку Panamericana.
Готов к участию в гонке: дизайн интерьера
Чтобы водитель нового AMG GT R мог действовать в оптимальных условиях, интерьер автомобиля также подвергся сильному влиянию автоспорта. В базовой комплектации применяются чрезвычайно лёгкие, спортивные ковшеобразные сиденья AMG с механической регулировкой и комбинированной обивкой "кожей наппа/микрофиброй DINAMICA". Даже при экстремальных манёврах они обеспечивают необходимую боковую поддержку. В качестве альтернативы предлагаются отлично зарекомендовавшие себя сиденья AMG Performance. Доступные в качестве опции жёлтые ремни безопасности, циферблаты с жёлтыми акцентами, пакет элементов внутренней отделки "Рояльный лак AMG" и специальные элементы управления, в частности, новой системой AMG TRACTION CONTROL, наглядно подтверждают особое положение нового автомобиля AMG GT R.
Экстремально подчёркнутая ширина приборной панели кажется мощным крылом и развивает тему авиационного дизайна. Четыре центральных точечных дефлектора системы климат-контроля, а также отдельные дефлекторы по краям слева и справа поддерживают данное впечатление. Благодаря высоким бортам, вогнутым элементам облицовки дверей и динамичной центральной консоли AMG GT R предстаёт бесподобной гоночной машиной, идеально интегрирующей водителя в свою кабину за счёт глубокой посадки.
Внушительная центральная консоль благодаря своей форме, напоминающей воздухозаборник NACA, а также натуральным материалам производит впечатление элемента, перенесённого сюда прямиком из автоспорта. Располагающийся посередине, невстроенный центральный дисплей также притягивает к себе взоры. Любовь к деталям проявляется и в исполнении органов блока управления AMG DRIVE UNIT: они выполнены в стиле восьми цилиндров с V-образным углом развала и подчёркивают облик центральной консоли, которая излучает мощь и техническое совершенство.
Кроме того, в базовую комплектацию входит новый пакет элементов внутренней отделки "AMG Night". Он предусматривает глянцевое чёрное исполнение подрулевых переключателей передач, вставки в рулевом колесе, накладок на пороги и поперечины в багажнике, что в сочетании с серийно применяемым пакетом элементов внутренней отделки "Рояльный лак AMG" дополнительно подчёркивает спортивность данного автомобиля. В качестве альтернативы клиент может заказать вариант декоративной отделки "карбон чёрный матовый".
Больше оборудования, меньше массы: стратегия "AMG Lightweight Performance"
Важным фактором, влияющим на динамику спортивного автомобиля, является его масса. В конструкции спорткара AMG GT R команда Mercedes-AMG сделала ставку на интеллектуальное сочетание материалов. Ходовая часть и кузов выполняются из различных сплавов на основе алюминия, крышка багажника – из стали, а передний модуль – из магниевого сплава. Этот чрезвычайно лёгкий элемент передней части кузова уменьшает инерцию масс перед передней осью, улучшая тем самым маневренность автомобиля.
Оптимизированная по массе пространственная рама выполнена из литого под давлением алюминия и алюминиевых экструдированных профилей. Высокая степень жёсткости всей конструкции на изгиб и кручение позволяет кузову принимать и переносить экстремальные продольные и поперечные силы, исходящие от трансмиссии и ходовой части. Тем самым уменьшается нежелательная эластичность конструкции, и автомобиль реагирует точно и непосредственно. В результате водитель имеет дело с максимально динамичным спорткаром, реагирующим с впечатляющей точностью.
Двигатель – больше мощности, больше крутящего момента, больше отзывчивости
Сердце нового профессионального атлета бьётся ещё сильнее, чем когда-либо прежде: 4,0-литровый битурбированный двигатель AMG V8 развивает в автомобиле AMG GT R мощность в 430 кВт (585 л. с.), превосходя тем самым на 55 кВт (75 л. с.) результат прежнего лидера GT S. Максимальный крутящий момент в 700 Н∙м доступен здесь в диапазоне от 1900 до 5500 об/мин.
Повысить мощность удалось благодаря новым турбокомпрессорам с модифицированной обработкой компрессора и уменьшенной анероидной коробкой клапана регулирования давления наддува, а также уточнению трёхмерной характеристики двигателя. Давление наддува в турбокомпрессорах возросло по сравнению с AMG GT с 1,2 до 1,35 бар. Плюс к этому оптимизация выпускных каналов, а также модификация степени сжатия. Процесс сгорания в целом настроен теперь по-новому. Адаптация к этому характеристики педали газа, процесса достижения давления наддува, а также параметров трансмиссии привели к тому, что двигатель ещё быстрее реагирует на изменения нагрузки, а переключение передач ускоряется. Впечатлению высокой отзывчивости способствует также тот факт, что двухмассовый маховик весит на 0,7 кг меньше своего аналога в автомобиле AMG GT S.
Данный восьмицилиндровый агрегат приводит в восторг своей мгновенной реакцией, точно дозированной отдачей мощности и линейным съёмом мощности с энергичной тягой во всех диапазонах оборотов, что упрощает управляемость в физически предельном диапазоне скоростей. Чтобы обеспечить это, сложная электроника управления двигателем учитывает текущее состояние движения и регулирует характеристику педали газа в зависимости от действия поперечных сил.
Информация о появлении автомобиля
Мировая премьера автомобиля Mercedes-AMG GT R состоялась 24 июня 2016 г. на территории комплекса Mercedes-Benz World. Данный комплекс располагается на исторической гоночной трассе Бруклендс, в Великобритании. Старт продаж автомобиля намечен в Европе на 21 ноября 2016 г., а поступать на рынок Европы он начнёт весной 2017 года.